13 способов измерения того, что важно в любой организации.

При измерении производительности работы начните с рассмотрения фундаментальной модели бизнес-процесса поставщик-вход-процесс-выход-клиент (SIPOC).

Существует ограниченное число характеристик, которые могут быть измерены, и выбор этих показателей должен определяться целью бизнес-процесса в рамках общей бизнес-системы и потребностями предприятия. Эта же группа мер применяется к любому процессу, независимо от его типа, будь то производственный или административный, физический или интеллектуальный.

В различных отраслях и предприятиях приоритеты процессов, вероятно, различны, что определяет наилучшие меры, которые должны быть выбраны из большего пула измерений для повышения производительности.

Хотя этот список не является полностью исчерпывающим, в нем представлены 13 способов измерения того, что важно в организации.

1. Рост измеряет тенденции объема.

Рост измеряет важные показатели эффективности, такие как доля рынка, рост выручки, рост подразделения и конкурентоспособность.

Пример: продажи с начала года по сравнению с предыдущим годом.

2. Меры соответствия лояльности клиентов к вашей организации.

Лояльность измеряет общий опыт клиента в ведении бизнеса с вашей фирмой. Каждый процесс должен иметь цель, которая включает в себя выигрышное предложение для постоянного клиента. Целевое ценностное предложение определяет клиента, его проблему, желание или потребность, ваше решение (продукты и услуги) его проблемы, и чистая выгода от этого решения. Лояльность-это степень, в которой организация в целом достигает своей цели с клиентами.

Пример: оценка продвижения какого-либо товара или услуги.

3. Эффективность измеряет соответствие требованиям.

В то время как целевое ценностное предложение устанавливает предполагаемые спецификации продукта и услуги, эффективность измеряет степень, в которой предоставляемые продукты и услуги выполняют эти намерения.

Пример: % достижение спецификации продукта.

i19_8678678

4. Эффективность измеряет потребленные ресурсы по сравнению с установленными стандартами.

Эффективность оценивает отходы, производимые бизнес-процессами организации при преобразовании входных данных в ценные продукты и услуги, которые желают клиенты. Прибыльное предприятие понимает эффективность, с которой оно преобразует входные данные в ценные результаты. Менее эффективные организации работают в неблагоприятных конкурентных условиях, которые проявляются во многих отношениях, включая более высокие затраты (часто приводящие к неконкурентоспособным ценам), менее надежные и надежные продукты и услуги и более медленные сроки реагирования.

Пример: выход отходов от операции.

i14_5679656

5. Работа в процессе измеряет единичные объемы работы между поставщиками и клиентами.

Работа в процессе измеряет общее количество незавершенных входов и выходов, которые содержатся в процессе между поставщиком и клиентом. В производстве это обычно называется инвентаризацией незавершенного производства. Однако одни и те же принципы применимы ко всем типам процессов, и измерение незавершенного производства может обеспечить глубокое понимание баланса спроса и предложения.

Пример: единицы готовой продукции на складе.

6. Рентабельность измеряет экономику рынка, продажи, производства и поставки продукции и услуг.

Наряду со строительством и обслуживанием лояльного клиента, организация должна обеспечить рентабельность инвестированного капитала, что обеспечивает успешный экономический результат для заинтересованных сторон. Каждый процесс имеет стоимость проданных товаров, независимо от того, производит ли он продукт или услугу. Себестоимость реализованных товаров включает затраты на вводимые ресурсы, затраты на трансформацию процесса и вспомогательные расходы, которые позволяют процессу выполнять свою миссию.

Бизнес-процесс содержит четыре основных элемента затрат:

  • Затраты: сюда входит стоимость любых материальных продуктов, или интеллектуальной собственности, которые преобразуются в бизнес-процессе.
  • Затраты на конвертацию: это прямые эксплуатационные расходы на выполнение бизнес-процесса и могут включать в себя труд, расходные материалы, оборудование и средства.
  • Расходы на поддержку: это накладные или косвенные расходы, с которыми сталкивается бизнес для поддержки процесса. Как правило, включает в себя управление, администрирование и ИТ-расходы.
  • Затраты на производство: сюда входят любые затраты, связанные с доставкой продукта или услуги конечному клиенту.

Пример: валовая прибыль.

i12_4846456

7. Финансовым здоровьем измеряет относительную стоимость активов, обязательств и собственного капитала.

Финансовое здоровье измеряет взаимосвязь между текущими и основными средствами, текущими и долгосрочными обязательствами и собственным капиталом. Эти меры дают представление о финансовом состоянии фирмы в обозримом будущем.

Пример: отношение долга к собственному капиталу.

8. Производительность активов измеряет отношение произведенной продукции к потребленным активам, включая объекты, оборудование, людей и информационные технологии.

Производительность активов оценивает экономическую стоимость актива по сравнению со стоимостью приобретения и эксплуатации. Организации приобретают активы с целью их использования для получения прибыли. Активы включают людей, инструменты и оборудование, средства, информационные технологии и интеллектуальную собственность. Немногие организации измеряют производительность активов.

Пример: доходы на одного штатного сотрудника.

9. Измерение использования активов относительно их возможностей.

Степень использования определяет степень использования имеющихся активов для достижения их целевого назначения.

Пример: запланированное время для общего количества доступных средств.

10. Измерение времени цикла, необходимое для производства и доставки продукта или услуги.

Время цикла включает в себя все элементы процесса, начиная с входной потребности от поставщика до поставки производимой продукции и услуг заказчику. Когда время цикла процесса превышает желаемое время цикла клиента, следовательно, работа в процессе, продлевается время клиента за пределы его желания, не соответствует дата поставки.

Пример: время выхода на рынок новых продуктов.

i13_5373545

11. Выравнивание измеряет уровень соответствия между клиентом, процессом и поставщиком.

Выравнивание процесса-это степень, в которой процесс дает клиентам то, чего они хотят, когда они этого хотят. Он устанавливается с помощью интервала времени спроса, который является предпочтительным для клиента, так как профиль спроса клиента задает требования поставки процесса. Важным первым шагом к управлению производительностью процесса является разработка возможностей вывода процесса и ввода поставщика для удовлетворения профиля потребительского спроса в пределах временного интервала, требуемого клиентом. Предложение, которое синхронизировано со спросом, обеспечивает очень сильное конкурентное преимущество для организации.

Пример: среднесуточный спрос к среднесуточной поставке.

12. Меры по обеспечению соблюдения требований стандартов третьего участника, такие как ИСО, отраслевые, федеральные и т.д.

Соответствие процесса измеряет степень, в которой организация обслуживает клиентов ответственным и устойчивым образом. Данная мера направлена на такие характеристики, как соответствие нормативным, безопасным и экологическим требованиям, снижение корпоративного риска и активное управление зрелостью и совершенствованием бизнес-процессов. Хотя предприятие может эффективно, результативно и прибыльно обслуживать своих клиентов, оно должно также оценивать, насколько ответственно и устойчиво оно это делает.

Пример: Пройденные аудиты.

Готовы ли вы начать строить процессы, основанные на сильных сторонах?

Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам улучшить результаты бизнеса, развивая самый высокий потенциал каждого бизнес-процесса

Закрыть меню