Рекомендации по планированию обучения внедрения LEAN

на

>10%

выше вовлеченность сотрудников

>5 %

в первый год рост производительности

на

15 - 20 %

сокращение текучести кадров

Содержание

Учебная программа развития BTRUSTS, основана на лидерстве и технологиях Lean. Программа помогает сотрудникам, компаниям расти и стать продуктивными. Программа помогает достичь общих целей компании, повысить культуру, расширить возможности менеджеров, развить сотрудников и улучшить производительность организации. Руководство по планированию обучения на основе лидерства, технологиях Lean, описывает курсы, инструменты и ресурсы, создаваемые BTRUSTS на основе лучших практик.

Ваши потребности в обучении имеют уникальный график, бюджет и подход. Рекомендации помогут определить правильный подход к обучению, соответствующий вашим конкретным потребностям. Вы создадите бережливую культуру, которая вовлекает и помогает людям процветать с помощью BTRUSTS.

Цели программы обучения Lean

  • Учебный план для конкретных аудиторий
  • Обучение для руководителей
  • Обучение для менеджеров и руководителей команд
  • Обучение для индивидуальных участников
  • Обучение для индивидуальных участников
  • Обучение лидерству тренеров

I уровень: принципы Lean.

Тема: "Как управлять в бережливой среде".

  • Развитие лидерских компетенций команды внедрения бережливых технологий
  • Начиная с стандарта по работе с проектом Устав проекта...

Тема: «Знание Lean инструментов и методологий.

  • Технологии Lean в соответствии со стратегией предприятия и типа производства

II уровень: обучение на основе деятельности.

Тема: "Как управлять в бережливой среде".

  • 5s организация рабочего места
  • Должностные инструкции
  • Картирование потока создания ценности
  • Информационные центры и ежедневная прогулка по процессу

Тема: "Знание Lean инструментов и методологий".

  • Визуальный контроль
  • Всеобщее производственное обслуживание (ТРМ)
  • Настройка сокращения времени
  • Стандартизированная работа
  • Материальный поток и Канбан

III уровень: Поддержание и совершенствование.

Тема: "Как управлять в бережливой среде".

  • Кайдзен и визуальный менеджмент

Тема: "Знание Lean инструментов и методологий".

  • Кайдзен-семинар по созданию непрерывного потока
  • Кайдзен-семинар Уровень производства

Развитие, основанное на технологиях Lean, обеспечивает исключительную производительность. Технологии имеют потенциал для преобразования культуры организации и улучшения результатов бизнеса, то, что создает бережливую культуру. Почему? Потому что доказано, что он оказывает значительное влияние на ключевые результаты работы. Лучшие организации, использующие Lean в своей миссии, ценностях и процессах, видят лучшие результаты в показателях.

Обучение бережливому внедрению - многомерная деятельность. Не так просто, использовать инструменты, методологии бережливого производства и обучать использованию. Существует логика почему определенные инструменты или методологии реализуются в первую очередь и только после того, как научимся их использовать правильно, можем узнать больше и двигаться дальше. Наша учебная программа составлена с учетом логики внедрения и времени. Учебные мероприятия завершаются демонстрацией участниками того, что узнал и понял, как использовать новую технологию.

Цели учебной программы внедрения бережливого производства:

  • Создать понимание бережливых теорий и принципов. Сотрудники участвуют в тренинге.
  • Обучение и определение ролей и обязанностей лиц, ответственных за внедрение и поддержание процессов. (менеджеры, супервайзеры, специалисты технического обеспечения).
  • Создание программы оценки специалиста по бережливому производству.
  • Обучение групп(ы), отвечающих за управление.
  • Внедрение Lean в организации, мониторинг хода выполнения мероприятий по непрерывному улучшению процесса.

Учебные мероприятия, рекомендованные методики, представляют собой сочетание лекций и практическую часть - упражнения и представляются в классе, а другие, только применяя их - обучаясь практически. Учебные мероприятия сочетаются с реализацией и оценкой реальных проектов, ориентированных на бизнес.

Обучение бережливому обучению делится на две основные темы:

Как управлять в бережливой среде?

Знание бережливых инструментов и методологий.

Темы имеет несколько учебных модулей, начиная от самых базовых и заканчивая продвинутой. Изучение учебных модулей происходят последовательно. Участникам не разрешается пропускать ни один уровень обучения. Участники продвигаются от уровня к уровню обучения при успешном прохождении курса, демонстрации, требуемые знаний и навыков.

Контроль усвоения материала осуществляется путем сдачи зачет, выполнение проекта, или определенной деятельности к удовлетворению и представлению руководящему комитету.

Курсы проходят столько раз, сколько необходимо для получение проходного балла. Учебные модули сгруппированы по трем уровням развития. Курс рассчитан на аудиторию: все менеджеры, руководители, технический персонал, руководители команд и заинтересованные сотрудники.

Некоторые из занятий обязательны, некоторые доступны заинтересованным сотрудникам в обучении и продвижении самостоятельно.

Приблизительный период прохождения трех уровней обучения около трех лет. Курсы проводятся в последовательности, описанной ниже.

Формирование культуры, основанной на Lean, требует поэтапного подхода.

Создайте основанный на силе Lean инструментах план развития для лидеров, менеджеров, команд, индивидуальных участников и тренеров.

1 Уровень (базовый) - принципы бережливого производства.

Целевая аудитория:

  • Директор завода
  • Инженеры-технологи
  • Производственные контролеры и менеджеры
  • Персонал закупок
  • Персонал цепи поставок
  • Команда проверки качества
  • Персонал НИОКР
  • Руководитель проекта
  • Проектные инженеры, менеджеры
  • Высшее и среднее звено управления малыми, средними и крупными компаниями
  • Менеджеры по техническому обслуживанию

Объясняет фундаментальные принципы Lean, знакомит участников с аппаратом, терминами, основными положениями.

Тема курса: Знание Lean инструментов и методологий

Тема тренингового модуля

Технологии Lean cтратегия трансформация бизнеса в производствах:

  • массовое

32 часа

  • мелкосерийное

32 часа

  • индивидуальное

32 часа

Технологии Lean стратегия совершенствования в производствах:

  • массовое

32 часа

  • мелкосерийное

32 часа

  • индивидуальное

32 часа

Технологии Lean стратегия локальных изменений в производствах:

  • массовое

32 часа

  • мелкосерийное

32 часа

  • индивидуальное

32 часа

Тема курса: Как управлять в бережливой среде

Тема тренингового модуля

Развитие лидерских компетенций команды внедрения бережливых технологий.

32 часа

Начиная со стандарта по работе с проектом устав проекта…

24 часа

Тема курса: Знание Lean инструментов и методологий

Тема тренингового модуля

Принципы систем

  • "Тянущая" вытягивающая
  • "Толкающая" выталкивающая

8 часов

Ликвидация потерь

4 часа

Тренинг 1 уровень.

Принципы Lean. Знание Lean инструментов и методологий.

Учебный модуль: Технологии Lean в соответствии со стратегией предприятия и типа производства.

Требования к завершению: cоставлен план (дорожной карты) внедрения lean production.

При общей универсальности подходов не все и не всегда способы подходят для преобразований. Мы подошли к этому вопросу комплексно с учетом стратегии предприятия и типа производства и сконцентрировались на инструментах наиболее отвечающие целям бизнеса.

Каждый модуль учитывает тип производства:

  • массовое
  • мелкосерийное
  • индивидуальное
  • стратегию предприятия

Стратегия
трансформация бизнеса

Определение набора инструментов БП и их использование в проектировании новой производственной системы. Оценка по критериям формируемой системы.

Стратегия постоянного совершенствования

Система опознавания проблемных ситуаций, в производственной системе предприятия их разрешение инструментами БП. Общая система управления не меняется. Оценка по критериям действующей системы.

Стратегия локального совершенствования

Точечное опознавание проблемных ситуаций в производственной системе предприятия их разрешение инструментами БП, система управления не меняется. Оценка по критериям действующей системы.

Тренинг 1 уровень.

Принципы Lean. Как управлять в бережливой среде.

Учебный модуль: развитие лидерских компетенций команды внедрения бережливых технологий.

Успех любого нового проекта во многом зависит от силы и способностей его руководителя. Успешный лидер зависит от способностей управлять проектом, но и наличие навыков привлечь других к творческому мышлению, преодолению препятствий, созданию решений и выполнению заданий.

Ожидается, что люди, вовлеченные в внедрение бережливого производства, будут лидерами, тренерами и коммуникаторами, но сталкиваясь со сложной задачей изменения культурных стереотипов, обратят вспять традиционные способы ведения бизнеса, мотивируют людей и объяснят необъяснимое.

Нужно научиться справляться с трудностями и преодолевать их. Необходимо стать агентами изменений, прежде чем пытаться внедрить какие-либо инструменты или методологии.

Любая организация, решившаяся на внедрение бережливого производства, проверяет компетенции менеджеров, технический персонал, супервайзеров и временный персонал для руководства, обучения и повышения квалификации в управлении.

Многие руководители не участвовали в совещаниях по рассмотрению проектов, не делали презентации. Нужно обучиться некоторым фундаментальным элементам управления проектом и развитию лидерских качеств.

Минимальные компетенции, ожидаемые от исполнителя или участника

  • Презентации

создание, представление презентационного материала, вовлечение аудитории и передача сообщения

  • Ведение собраний

участие в собрании в качестве лидера или участника, поощрение участия, внесение вклада в совещания, делать заметки и фиксировать важные моменты, информирование, достижение консенсуса и принятие решения

  • Управление временем

понять временные ограничения и требования. Своевременно выполнять заданий и разрабатывать письменный график мероприятий

  • Разрешение конфликта

оценка и анализ аспектов конфликта, достижение решения и успешно разрешать конфликты

  • Преодоление сопротивления переменам

выявление и устранение того, что мешает осуществление изменений, объяснять необходимость изменений и мотивировать людей к переменам

  • Решение

сбор и анализ данных, графическая информация, определять проблему, увидеть за текущими границами препятствие, создать решение, реализовать его, следовать стандартной методологии решения проблем

  • Работа в команде

участвовать в командном задании, уважать других за их вклад, вносить свой вклад, следовать инструкциям и вносить свой вклад как члена коллектива

  • Управление проектом

определить необходимые задачи, необходимые для завершения проекта, план действий, определять временные ограничения, сообщать о прогрессе и определять ресурсы

Тренинг 1 уровень.

Принципы Lean. Как управлять в бережливой среде.

Учебный модуль: Начиная с стандарта по работе с проектом. Устав проекта…

Внедрение lean не рассматриваться как особый проект, отличный от запуска нового продукта, установки новой линии выпуска продукции, строительства объекта или выход на другой рынок. Обязательное требование обладать основными навыками управления проектами и умениями выполнять задачи в срок на всех стадиях управления проектом.

Тренинг 1 уровень.

Принципы Lean. Знание Lean инструментов и методологий.

Учебный модуль: Принципы работы систем JIT и Pull.

Базовое и простое введение в принципы JIT и Pull. Тренировочная деятельность путем включения моделирования системы вытягивания.

В конце курса участники: знакомы с терминологией системы вытягивания. Цель курса - показать различия между традиционным процессом планирования и производство на основе спроса.

Рассматривается несколько ключевых вопросов:

  • Время такта.
  • Материальный поток.
  • Информационный поток.
  • Роль и типы Канбана.
  • Принципы единичного потока.
  • Производственный цикл.
  • Концепция времени выполнения.

Часть материального потока объяснит типы материального хранения: склад, супермаркет, хранение в зонах использования и инвентарь незавершенного производства. Рассматриваются типы поставок материалов, частоты, доступное оборудование и методологии. Модуль информационного потока говорит о различных требованиях, обмену информацией с клиентами, с поставщиками.

Объясняются принципы MRP (система планирования потребностей в материалах), способы передачи информации, типы графиков и роль карты Канбан в планировании производства и инициирования поставок деталей. Разъясняется понятие времени выполнения заказа и его общее влияние на эксплуатационные расходы и ожидания клиентов. Демонстрация разницы между серийным изготовлением и деятельность с единичным потоком.

Лучший способ продемонстрировать, как элементы влияют на повседневное функционирование фабрики, посредством игры.

Тренинг 1 уровень.

Принципы Lean. Знание Lean инструментов и методологий.

Учебный модуль: Ликвидация потерь.

Материал модуля включает
презентацию и примеры трех видов:

  • Работа с добавленной долей
  • Случайная работа
  • Потери: действия без добавленной стоимости

Включены определения и
примеры семи видов потерь:

  • Дефекты и ремонт
  • Перепроизводство
  • Ожидание
  • Транспортировка
  • Переработка
  • Инвентаризация
  • Движение

Модуль включает презентацию о других факторах отходов: неравномерность и перегрузка. Очень эффективный элемент в проведении обучения - тренируемые, наблюдают видеозапись производственного процесса и проходят групповое упражнение по выявлению возможных типов потерь.

Лучшие организации не делают Lean событием –
Lean внедряется в культуру.

arrow
arrow

сильные стороны, принципы и философию, которые определяют культуру, основанную на Lean

Lean в неотъемлемую часть индивидуального, командного и организационного поведения

основанные на Lean принципы и поощряйте сотрудников в использовании лидерства

2 Уровень (промежуточный) - обучение на элементах деятельности

Больше теории, обучающийся знакомятся практическими приложениями (например, 5S, отображение потока создания ценности). По мере прохождения 2 уровня, требования к участникам проектных групп более конкретны, с большим количеством обязательного участия менеджеров, супервайзеров и технические специалистов.

Тема курса: Как управлять в бережливой среде.

Тема тренингового модуля

5s организация рабочего места

40 часов

Должностные инструкции

2 часа

Картирование потока создания ценности

32 часа

Информационные центры и ежедневная прогулка-по процессу

Трансформация традиционной атмосферы компании от принятия решений сверху вниз

32 часа

Тема курса: Как управлять в бережливой среде

Тема тренингового модуля

Визуальный контроль

8 часов

Всеобщее производственное обслуживание (ТРМ)

8 часов

Настройка сокращения времени

8 часов

Стандартизированная работа

8 часов / 3 месяца

Материальный поток и Канбан

32 часа / через 3 - 6 месяцев

Тренинг 2 уровень.

Как управлять в бережливой среде.

Учебный модуль: 5s организации рабочего места.

Требования к завершению: по завершению обучения участник возвращается на рабочие место, организует мероприятия 5S в течение 30 дней. Результаты, выводы, исследования, деятельность документирована, представлена руководящему органу проекта для подведения итогов.

5S - больше, чем ведение хозяйства:

  • очищает, организует зоны вокруг машин и оборудования;
  • создает безопасную рабочую среду;
  • удаляет помехи;
  • создает систему маркировки для простоты распознавания;
  • вводит процедуры аудита;
  • создает более привлекательное рабочую территорию.

Ценность и более глубокое значение имеет - начинать с 5S и запасов - выяснить те проблемы, с которыми сталкиваются работники, изо дня в день, реальные, начать их решать, прежде чем делать какие-либо более широкие выводы.

Концепция организации рабочего места связана с промышленностью в течение долгого времени и не будоражит воображение менеджеров, привыкшие идти в ногу с новейшими технологиями или свыкшиеся с ситуацией. Понимание логики 5S приводит специалистов в восторг от преимуществ.

Термин 5S происходит от пяти японских слов, начинающихся с буквы S, описывающая принципы рациональное хозяйствование.

  • Сортируй.
  • Соблюдай порядок.
  • Содержи в чистоте.
  • Совершенствуй. устойчивость.
  • Стандартизируй.

Простая учебная деятельность, которую можно организовать в любом подразделении компании. С позиции руководства, 5S - деятельность, тестирует организационную готовность к бережливому производству, стремление руководства осуществлять изменения.

Итог:

  • Укажет на организационные слабости, определит лидеров, последователей и тех, кто не поддерживает начинания.
  • Заставит организацию научиться успешной реализации проекта, но и научит участников дисциплины, стандартизации, которые являются ключевыми элементами реализации изменений.

Лучший способ узнать о 5S - провести 5-дневный семинар по 5S.

Тренинг 2 уровень.

Как управлять в бережливой среде.

Учебный модуль: должностные инструкции.

Требования к завершению: разработать, продемонстрировать набор должностных инструкций.

Компании делают ошибку, не вводя тренинг, находят слишком скучным и ненужным. Предпочитают пропустить обучение и ускорить внедрение сложных бережливых систем.

Обучение рабочим инструкциям чрезвычайно важно:

  • для получения фундаментального понимания стандартизированной работы, лучших практик;
  • последовательность работы и дисциплины обеспечивает точность дальнейшего дела по внедрению.

Создается простой шаблон обучения внутренними тренерами, дает навыки и методы, необходимые для эффективного обучения.

Тренинг 2 уровень.

Как управлять в бережливой среде.

Учебный модуль: картирование потока создания ценности.

Требования к завершению: участник разработал карту потока создания ценности и представил руководству для проверки.

Картирование потока создания ценности первый ключевой практический шаг на пути к обучению и внедрению бережливого производства.

Цель картирования - не создание карты потока создания ценности. Цель состоит в том, чтобы открыть глаза на существующие проблемы, выявлять недостатки, сбои процессов, определить возможности совершенствования. Картирование - инструмент, если вы не знаете, как правильно использовать, не имеет смысла использовать.

Существует несколько очень важных концепций и методологий рационального использования, внедренцы должны понять перед картированием:

  • время цикла;
  • переключение и настройка;
  • расчет времени работы машины;
  • поток материалов и информации;
  • Push и Pull стратегии;
  • время такта;
  • непрерывный поток;
  • канбан;
  • петли Канбан;
  • супермаркеты;
  • FIFO и LIFO;
  • задающий ритм процесс;
  • уровень производства;
  • время выполнения.

Тренинг 2 уровень.

Как управлять в бережливой среде.

Учебный модуль: информационные центры и ежедневная прогулка по процессу.

Требования к завершению: участники, члены групп поддержки. Они необходимы для создания информационных центров, сбора информации и обзор и представление деятельности по постоянному совершенствованию. Управленческое решение по определению участников и команд оправдать ожидания.

Преобразование традиционной корпоративной атмосферы, принимающей решения сверху вниз - гораздо более сложная задача, чем применение бережливых методов - стиль управления с участием сотрудников. Один из принципов Toyota вывести процесс принятия решений на минимально возможную точку. Очень трудно изменить образ мышления большинства людей, требуется использования навыков, отличных, которые делали их ранее успешными.

Отправной точкой служит территория группы или зона ответственности. Трудовому коллективу нужна зона, определяющее как свое собственное - место встреч, размещения информации, обзора, индикаторы состояния, отображающие символы их командного самосознания, демонстрирующие примеры их продукт. Достигается созданием штаба, или информационного центра.

Следующий шаг - создание групп поддержки. В рабочие группы назначаются представителей из внутренних отделов представляющие:

  • техобслуживание
  • инженерное обеспечение
  • качество
  • производственный контроль
  • безопасность
  • кадровые ресурсы

Цель группы поддержки состоит в том, чтобы помочь местному руководителю в решении ежедневных проблем и помочь усовершенствовать процесс. Достигается путем проведения ежедневных встреч между членами группы поддержки и руководителем в информационном центре команды.

Заключительным элементом деятельности процесс ежедневного обхода руководством. Каждый день директор завода и его сотрудники посещают информационные центры. Запланированная, хорошо структурированная деятельность, начинаться каждый день в одно и то же момент, желательно с утра, и следует четко определенным маршрутом. Посещение каждого центра не занимает более 10 минут.

Тип контроля, где руководитель отвечает за проверку ключевых показателей эффективности, включая выполнение графика, качество, безопасность, производительность, период простоя, посещаемость и т. д.

Руководитель отвечает за обновление статуса мероприятий по постоянному улучшению. Простой, экономичный способ ведения бизнеса, поскольку исключает ежедневные встречи в стиле конференции и сводит к минимуму дублирование отчетов и расписаний.
Поскольку встречи в стиле фуршета, намного короче и эффективнее, чем обычные презентации в конференц-зале. Решения принимаются быстрее, участники имеют информацию. Встречи проходят в цехе, сотрудники видят и понимают, что делает сообщество менеджеров, чтобы исправить ситуацию.

Тренинг 2 уровень.

Знание инструментов и методологий бережливого производства.

Учебный модуль: визуальное контроль.

Требования к завершению: участник работает со своей группой поддержки для реализации визуального контроля в его области. Результаты должны оцениваться руководящим комитетом или командой менеджеров.

Реализация визуальных элементов управления начинается с установки простых средств и инициирование простых действий в цехе, включая:

  • почасовые табло мониторинга производства контроля выполнения графика;
  • назначенные и четко обозначенные места хранения деталей;
  • изображения и информация о готовых продуктах;
  • доски учета посещаемости и рабочей силы;
  • командные комнаты и места встреч команды;
  • графики технического обслуживания;
  • показатели эффективности;
  • рабочие инструкции;
  • доски объявлений;
  • показатели качества.

Визуальные элементы управления представляют собой информацию самостоятельного понимания и последующего действия, что делает информацию общедоступной и понятной. Данная форма обмена информацией приносит новую культуру на рабочем месте.

Тренинг 2 уровень.

Знание инструментов и методологий бережливого производства.

Учебный модуль: всеобщее производственное обслуживание (ТРМ).

Требования к завершению: по окончании участник возвращается в рабочую зону и организует или принимает участие в TPM в течение 30 дней.

TPM представляет собой расширенное продолжение деятельности 5S, и ответственность за реализацию и поддержку программы TPM лежит на руководителе.

Системная, четко определенная методология, позволяет устранить поломки оборудования и дефекты качества. TPM часто определяется как продуктивное обслуживание, включает полное участие сотрудников, и проводится на уровне всей компании. К сожалению, многие компании путают TPM с профилактическим обслуживанием (PM) и оставляют ремонт, совершенствования оборудования, процессов специализированной группе инженеров и обслуживающего персонала.

Цель программы TPM - максимизировать эффективность оборудования не только с точки зрения рентабельности, но и с точки зрения оператора. Он устанавливает тщательную систему планов и процедур профилактического технического обслуживания в течение срока службы оборудования. После разработки планов определяются уровни ответственности операторов, инженеров, техников по обслуживанию и супервизоров. Операторы несут ответственность за проведение мероприятий TPM, а надзорные органы несут ответственность за соблюдение и поддержание процесса.

TPM фокусирует методологию на устранении шести основных препятствий на пути эффективности оборудования:

  • отказ оборудования
  • настройка и регулировка
  • холостой ход и незначительные простои
  • сниженная скорость
  • производство лома и дефектов
  • снижение производительности от запуска до стабильной производства

Достигается путем поддержания четко определенных базовых условий, соблюдения надлежащих рабочих процедур, восстановления износа, улучшения слабости конструкции и улучшения навыков эксплуатации и обслуживания.

Участники курса TPM узнают:

  • Как измерить доступность машины, скорость работы, время загрузки, плановое время простоя, время работы и эффективность работы.
  • Как восстановить ухудшение, исправить недостатки дизайна, измерить и определить разницу между хронической потерей и единичной потерей.
  • Как разрабатывать причинно-следственные схемы для выявления и устранения проблем с остановкой оборудования и качеством.

Модуль TPM проводится на рабочем месте, в цеху.

Тренинг 2 уровень.

Знание инструментов и методологий бережливого производства.

Учебный модуль: сокращение времени наладки.

Требования к завершению: участники осуществить быструю смену в своих областях и представление докладов руководящему комитету по оценке и

Существует два элемента для сокращения времени наладки. Один касается модификации оборудования (технические усовершенствования), другой касается устранения отходов в методологии настройки. Действия значительно способствуют минимизации времени установки. К сожалению, слишком много компаний тратят деньги, концентрируясь на технических аспектах. Устраняя потери настройки, компании достигают значительных улучшений без крупных капиталовложений.

Технический аспект тренинга по сокращению установки направлен на создание подхода к оборудованию и преодоление некоторых традиционных практик. Участники знакомятся с использованием сменных тележек, валиков, зажимных приспособлений, минимизации разнообразия крепежных инструментов, стандартизации высоты фильер, вращающихся столов и т. д.

Обучение методологии настройки фокусируется на отдельных рабочих элементах, выполняемых операторами.

Процесс разделен на три фазы: подготовка, обмен штампов (инструментов и материалов) и регулировка. Начало с простого документирования текущих условий и перечисления всех рабочих элементов, выполняемых каждым оператором, их синхронизации и записи в последовательности. Одним из наиболее эффективных способов проведения такого обучения является видеозапись процесса смены.

Следующим шагом является выравнивание объема работы между всеми операторами, устранение расточительных операций и перемещение как можно большего количества этапов на этап подготовки.

Понимание важности сокращения времени установки является основополагающим для реализации бережливого производства. Устраняются не только ненужные простои, но и дает возможность улучшить поток, сводя к минимуму размеры партии продукции и позволяя производить каждую деталь каждый день. Для участников возможность изучить преимущества стандартизированной работы, узнать больше об устранении потерь, работать в команде и достичь значимых и измеримых результатов.

Тренинг 2 уровень.

Знание инструментов и методологий бережливого производства.

Учебный модуль: стандартизированная работа (TPS).

Требования к завершению: участник должен разработать стандартизированную работу не менее чем для трех процессов в своей области и представить результаты руководящему комитету

Принцип, лежащий в основе стандартизированной работы, заключается в последовательном выполнении эффективного производства путем сосредоточения внимания на движениях оператора и систематического сочетания рабочих задач. Создание стандартизированного порядка различных ручных операций, выполняемых каждым сотрудником, и служит инструментом для производства высококачественной продукции с меньшим количеством рабочих процессов.

Стандартизированная работа сосредоточена на перемещениях оператора и настройке наилучшей последовательности работ для каждого производственного и монтажного процесса. Как только наиболее эффективная последовательность определена, всегда повторяется одинаково, чтобы сотрудники могли избежать ненужных движений и напрасных усилий. Помимо поддержания качества и эффективности стандартизированная работа гарантирует безопасность и предотвращает повреждение оборудования.

Обучение основываться на работе с тремя стандартными формами:

  • стандартная таблица производственных мощностей;
  • стандартная таблица рабочих комбинаций;
  • стандартная рабочая таблица.

Практическое обучение. Существует небольшая теоретическая часть, но большая часть обучения достигается посредством реальных наблюдений за линиями, расчета времени цикла, заполнения стандартных форм, разработки балансов операторов и диаграмм использования рабочей силы.

Цель состоит в том, чтобы изучить методологию и уметь определять, документировать, рекомендовать и реализовывать улучшения. Требуется три месяца, чтобы действительно стать практиком стандартизированной работы.

Тренинг 2 уровень.

Знание инструментов и методологий бережливого производства.

Учебный модуль: материальный поток и Канбан.

Требования к завершению: участники внедряют и эксплуатируют канбан-системы система материального потока в течение как минимум трех месяцев, обучают всех сотрудников, участвующих в работе с картами и на различных типах канбанов.

Тренинг по внедрению материального потока логический шаг, ведущий к внедрению Lean. В этом обучении есть теоретическая и практическая часть. В теоретической части участники изучают определенную последовательность действий, которой необходимо следовать для реализации материального и информационного потока.

Узнают:

  • об инструментах и ​​методологиях материального потока;
  • как поддерживать и улучшать вновь внедренные процессы.

Практическая часть этого курса требует от участников разработки и реализации материального потока в потоке создания ценности.

Материального поток имеет очень четкие результаты, цели и задачи:

  • разработки плана для каждой детали (PFEP), который включает не только информацию о деталях и компонентах, но также информацию о размерах и типах контейнеров, требованиях клиентов, методах доставки, частотах и минимальных / максимальных уровнях запасов;
  • строительство супермаркетов и пунктов доставки, включая дизайн полок и стеллажей. За строительством супермаркетов следует разработка маршрутов доставки и способов доставки.
  • внедрение системы информационных потоков на основе Канбан. Участники рассчитывают количество необходимых карточек Канбан, проектируют и печатают карточки и внедряют систему.

3 Уровень (продвинутый) - поддержание и улучшение.

100% проведения в цехе на рабочих местах, участники специалисты по бережливому производству, назначенные компанией.

Тема курса: Как управлять в бережливой среде.

Тема тренингового модуля

Кайдзен и визуальный менеджмент

32 часа

Тема курса: Знание инструментов и методологий бережливого производства

Тема тренингового модуля

Кайдзен-семинар по созданию непрерывного потока

32 часа

Уровень производства

32 часа

Тренинг 3 уровень.

Как управлять в бережливой среде.

Учебный модуль: Кайдзен и визуальный менеджмент.

Требования к завершению: участник успешно проходит проверку руководства.

Система визуального управления подает сигнал всякий раз, когда существует ненормальное состояние, поэтому своевременно предпринимаются корректирующие действия :

  • инициирование любых корректирующих действий является выявление проблемы. Первоначально ознакомление с аудиовизуальными сигналами в цехах, такими как мигающие красные огни, предупреждающие сигналы, постоянный шум, связанный с движущейся конвейерной лентой и т. д.;
  • объединение знаний полученных на учебных курсах уровня I и II, чтобы выработать понимание того, как все процессы и системы должны работать вместе в логической и гармоничной среде. Визуальное управление начинается с распознавания экономических индикаторами, изучаемые менеджером или руководителем.

Индикаторы сгруппированы в пять категорий:

  • Рабочая сила (Операторы)
  • Машины
  • Материалы
  • Методы
  • Измерения (Метрики)

Примерами нештатных ситуаций являются: оператор, не выполняющий стандартизированную работу, текущая настройка оборудования, лежащая на полу карточка канбана, слишком много пустых мест в супермаркете запчастей, материал, недоставлен вовремя, ненужная тара, плохая уборка, слишком много незавершенного производства (WIP) перед оператором, сортирующим детали или ожидающим работу и т.д.

Визуальное обучение управлению не только распознает проблемы, но и решает их, создает более высокие стандарты и ожидания. Речь идет о роли менеджера или супервизора в бережливой среде, которая не только поддерживает текущую ситуацию, но и инициирует действия по постоянному улучшению. Требуется время и настойчивость, чтобы развить эту способность.

Тренинг 3 уровень.

Знание инструментов и методологий бережливого производства.

Учебный модуль: семинар Кайдзен создания непрерывного потока.

Требования к завершению: успешное внедрение непрерывного процесса. Обзор и оценка руководящим комитетом.

Непрерывный поток вбирает все знания бережливых методологий, инструментов и процессов подвергаются тестированию, позволяя снизить затраты и улучшить качество, эффективность и производительность. Многие компании связывают непрерывный поток только с проектированием компоновки, балансировкой линий или удалением потерь. Непрерывный поток намного больше.

Создание непрерывного потока рассматривает весь поток создания ценности, от сырья до готовой продукции. Непрерывный поток изучает темпы производства, потребности в рабочей силе, использование оборудования и методологии производства.

Обучение в цехе, которое проводится в течение нескольких дней, возглавляемый опытным практиком, и участники объединяются в команду кайдзен. Целью семинара по Кайдзен является выявление проблем, возможностей и внесение изменений, необходимых для достижения очень конкретных целей управления.

Команда сосредоточит деятельность в очень конкретной, четко определенной области деятельности и на трех типах потоков: движения оператора, поток информации и поток материала.

Команда изучает:

  • время тактов, циклов машин и операторов;
  • как сбалансировать производственную линию, улучшить доставку деталей, спроектировать более эффективные производственные модули и определить требования к рабочей силе на основе возможностей процесса и потребностей клиента.

Целью является не только выявление и внедрение улучшений, но и разработка процессов и процедур, необходимых для поддержания улучшений. Участники разрабатывают рабочие инструкции, метрики, визуальный контроль и обеспечивают обучение операторов, менеджеров и руководителей.

Многие компании путают обучение Кайдзен с мастерскими Кайдзен. У нас есть тенденция опережать события, не создавая должного основания. Перед данным обучением наличие стандартизированной работы и стандартных процессов на месте, чтобы запустить мастерскую кайдзен. Кайдзен не о внедрении новых процессов; Кайдзен о совершенствовании существующих процессов. Семинар Кайдзен следуют четко определенной последовательности событий и мероприятий.

Все решения и решения должны быть подтверждены данными.

Тренинг 3 уровень.

Знание инструментов и методологий бережливого производства.

Учебный модуль: уровень производства. Реализуется семинаром Кайдзен.

Требования к завершению: успешная реализация уровня производства в одном из значений потоки. Обзор и оценка со стороны руководящего комитета. Реализация займет от шести недель до шести месяцев.

Команда представлена производством, контролем производства, проектированием и техническим обслуживанием. Все члены команды успешно прошли обучение уровня II.

Принцип, лежащий в основе уровня производства, заключается в том, чтобы буферизовать все неожиданные изменения в объеме производства и создать устойчивый ежедневный (или еженедельный) спрос на набор компонентов. График производства выдается только одному отделу, который выступает в качестве стимулятора. Все остальные производственные отделы строятся на основе сигнала тяги.

Все супермаркеты запчастей, компонентов на месте, чтобы избежать нехватки запчастей. Предусмотрены процедуры быстрой смены, чтобы обеспечить мелкосерийное производство, и оборудование должно быть в рабочем состоянии. Преимущества от уровня производства значительны, приводят к плавному потоку деталей, равномерной рабочей нагрузке по всему заводу, снижению уровня запасов, сокращению времени производства. Руководство, указания и проверки процесса должны проводиться еженедельно.

Получить дополнительную информацию о планировании проведения обучения.

Договоритесь о встрече, чтобы услышать больше, как построить планы сотрудничества.