Самое трудное – возможно лучше подготовить победу; это – незаметная заслуга стратегии, за которую она редко получает похвалу.

Разработка стратегии  - определение траектории развития бизнеса.

Результаты:
  • диагностический отчет;
  • формализованную текущую бизнес-модель ведения бизнеса, включающую: основные процессы, основные ресурсы, основные партнеры, предлагаемая ценность, целевые группы потребителей, технологии клиентских отношений, каналы распределения, структура затрат, потоки доходов;
  • планирование как инвестиция: ресурсы, потраченные обычно оправдываются сполна.
Проект стратегии:
  • цели и целевые ориентиры деятельности компании по функциональным подсистемам;
  • описание бизнес-модели деятельности компании, преимущества новой целевой бизнес-модели от бизнес-модели действующей стратегии;
  • план мероприятий, направленных на достижение стратегических целей организации;
  • варианты стратегических сценариев (стратегий), созданных с учётом ключевых параметров и критериев перехода в зависимости от наступления внутренних и/или внешних изменений, набор правил принятия решений;
  • анализ рисков и устойчивости проектафинансовая модель в Excel.
 
Предпосылки и условия:
  • противоречие межу собственниками по вопросу ведению бизнеса;
  • скорость изменений внешней и внутренней сред влияющих на ведение бизнеса требует своевременных корректирующих действий и не может при данных условиях отвергать необходимость наличия стратегии в управлении предприятием;
  • отсутствие понимания необходимости перемен, низкий уровень менеджмента, узкое представление всех аспектов бизнеса не дают возможности сформулировать цельную стратегию развития бизнеса;
  • показатели деятельности предприятия ухудшаются;
  • завершение очередного этапа развития организации, существующая стратегия деятельности пробуксовывает и не дает ожидаемого результата, требуется пересмотр набора правил для принятия решений, способов достижения целей;
  • внешняя среда «продавливает», определение связи организации с ее окружением и необходимо посредством формулирования долгосрочных целей, осуществить поиск ресурсов для их достижения и спланировать конкретные перспективные действия;
  • накопление и неразрешимость проблем связанных с стратегическими целями;
  • определение проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме;
  • тактические действия, преобладают над стратегией, суть стратегической линии стирается в многообразии тактических действий;
  • необходимость наличия альтернативы – увидеть новые возможности развития компании;
  • отсутствие функциональных стратегий, необходимость выработки столько функциональных стратегий, сколько имеется основных направлений деятельности.

Самый лучший стратегический план бесполезен, если он не может быть выполнен тактически

Способы реализации проекта:
 Разработка проекта стратегии развития
  • анализ текущего состояния и факторов развития отрасли;
  • определение/уточнение целей деятельности компании в разрезе функциональных подсистем управления: маркетинг, производство, финансы и инвестиции, организационная структура и персонал.
  • оцениваются целевые показатели деятельности с помощью формируемой финансовой модели;

Обследование организации для оценки текущего состояния и определения возможностей для роста эффективности

  • оценка эффективности систем управления: анализ рынка и внутреннего потенциала, текущей стратегии и инициатив, существующей бизнес-модели, её потенциала, выявление отсутствующих областей и наименее зрелых областей процессов, организационная структура предприятия в контексте компетенций и бизнес процессов;
  • выявление новых возможностей и анализ рисков, обоснование приоритетов деятельности с использованием методологии SWOT-анализа;

Разработка программы повышения эффективности компании

  • разработка стратегических сценариев для достижения целей (несколько вариантов стратегий компании в зависимости от наступления внутренних и/или внешних изменений):
    -определение ключевых внутренних параметров бизнеса, влияющих на выбор стратегии;
    -определение ключевых параметров внешней среды, влияющих на выбор стратегии;
    -создание конкретного плана действий для каждого сценария, уточняются способы и механизмы достижения целевого состояния.
  • декомпозицию целей и задач по функциональным зонам;
  • разработка сбалансированных показателей BSC и KPI для управления и контроля реализации стратегии;
  • описание целевой бизнес-модели, отвечающей ключевым приоритетам деятельности компании;
  • презентация материала.

Разработка стратегии предприятия подразумевает активные формы взаимодействия с заказчиком в виде проведения стратегической, установочных сессий с командой менеджеров, коучинг с первыми лицами предприятия.

 

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ




Тел: 8 977 297 62 56 | E-mail: info@btrusts.ru