
Разработка стратегии - определение траектории развития бизнеса.
Результаты:
- диагностический отчет;
- формализованную текущую бизнес-модель ведения бизнеса, включающую: основные процессы, основные ресурсы, основные партнеры, предлагаемая ценность, целевые группы потребителей, технологии клиентских отношений, каналы распределения, структура затрат, потоки доходов;
- планирование как инвестиция: ресурсы, потраченные обычно оправдываются сполна.
Проект стратегии:
- цели и целевые ориентиры деятельности компании по функциональным подсистемам;
- описание бизнес-модели деятельности компании, преимущества новой целевой бизнес-модели от бизнес-модели действующей стратегии;
- план мероприятий, направленных на достижение стратегических целей организации;
- варианты стратегических сценариев (стратегий), созданных с учётом ключевых параметров и критериев перехода в зависимости от наступления внутренних и/или внешних изменений, набор правил принятия решений;
- анализ рисков и устойчивости проекта, финансовая модель в Excel.
Предпосылки и условия:
- противоречие межу собственниками по вопросу ведению бизнеса;
- скорость изменений внешней и внутренней сред влияющих на ведение бизнеса требует своевременных корректирующих действий и не может при данных условиях отвергать необходимость наличия стратегии в управлении предприятием;
- отсутствие понимания необходимости перемен, низкий уровень менеджмента, узкое представление всех аспектов бизнеса не дают возможности сформулировать цельную стратегию развития бизнеса;
- показатели деятельности предприятия ухудшаются;
- завершение очередного этапа развития организации, существующая стратегия деятельности пробуксовывает и не дает ожидаемого результата, требуется пересмотр набора правил для принятия решений, способов достижения целей;
- внешняя среда «продавливает», определение связи организации с ее окружением и необходимо посредством формулирования долгосрочных целей, осуществить поиск ресурсов для их достижения и спланировать конкретные перспективные действия;
- накопление и неразрешимость проблем связанных с стратегическими целями;
- определение проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме;
- тактические действия, преобладают над стратегией, суть стратегической линии стирается в многообразии тактических действий;
- необходимость наличия альтернативы – увидеть новые возможности развития компании;
- отсутствие функциональных стратегий, необходимость выработки столько функциональных стратегий, сколько имеется основных направлений деятельности.
Способы реализации проекта:
Разработка проекта стратегии развития
- анализ текущего состояния и факторов развития отрасли;
- определение/уточнение целей деятельности компании в разрезе функциональных подсистем управления: маркетинг, производство, финансы и инвестиции, организационная структура и персонал.
- оцениваются целевые показатели деятельности с помощью формируемой финансовой модели;
Обследование организации для оценки текущего состояния и определения возможностей для роста эффективности
- оценка эффективности систем управления: анализ рынка и внутреннего потенциала, текущей стратегии и инициатив, существующей бизнес-модели, её потенциала, выявление отсутствующих областей и наименее зрелых областей процессов, организационная структура предприятия в контексте компетенций и бизнес процессов;
- выявление новых возможностей и анализ рисков, обоснование приоритетов деятельности с использованием методологии SWOT-анализа;
Разработка программы повышения эффективности компании
- разработка стратегических сценариев для достижения целей (несколько вариантов стратегий компании в зависимости от наступления внутренних и/или внешних изменений):-определение ключевых внутренних параметров бизнеса, влияющих на выбор стратегии;-определение ключевых параметров внешней среды, влияющих на выбор стратегии;-создание конкретного плана действий для каждого сценария, уточняются способы и механизмы достижения целевого состояния.
- декомпозицию целей и задач по функциональным зонам;
- разработка сбалансированных показателей BSC и KPI для управления и контроля реализации стратегии;
- описание целевой бизнес-модели, отвечающей ключевым приоритетам деятельности компании;
- презентация материала.
Разработка стратегии предприятия подразумевает активные формы взаимодействия с заказчиком в виде проведения стратегической, установочных сессий с командой менеджеров, коучинг с первыми лицами предприятия.