business plan

Бизнес-планирование – основа организации труда

Каждому начинающему бизнесмену, необходимо начинать свое дело с бизнес-планирования. К сожалению, многие настолько уверены в своих способностях и возможностях, что отказываются от составления основополагающего документа. Они считают, что могут предвидеть все ситуации и справиться с управлением предприятия без помощи планирования. Некоторым это действительно удается, но 80 % начинающих бизнесменов терпят крах, ведь без хорошо составленного плана невозможно помочь компании развиваться в правильном направлении.
Бизнес-план нужен не только тем, кто открывает свое дело. Он также поможет гармонично и благополучно развивать предприятие любой отрасли. Разработка этого документа крайне важна для успешного воплощения в жизнь перспективных идей.
Бизнес-план необходим – действующим предприятиям, инициаторам проектов, инвесторам, банкам.
Составлять бизнес-план выгодно не только перед открытием нового дела. Очень важно делать это периодически и своевременно.
Помощь в защите проекта для инвестора
Сопровождение персонального менеджера
Работаем по договору и на 100% конфиденциально
Оперативные сроки 
 Планируя получите результаты:
  • оценку финансового положения и конкурентоспособности предприятия на действующем или новом рынке товаров и услуг;
    zeli business plana
  • круг задач действующего бизнеса, пути их решения;
  • оценку финансовой и экономической эффективности новых проектов;
  • реальность получения желаемой прибыли, возврата кредиторам вложенных средств;
  • анализ и перспективность развития будущего рынка сбыта;
  • анализ возможных рисков реализации проекта;
  • бизнес-план представляется в стандратах UNIDO, EБPP, KPMG, в форматах: .docх, .pdf и финансовую модель в формате . xlsx (при необходимости разработка презентации).
Возможности:
  • заинтересовать и привлечь дополнительные средства в проект;
  • установить и скорректировать сроки выполнения этапов работы;
  • привнести в бизнес нововведения, внедрить новые технологии;
  • определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • планировать и контролировать процессы внутри компании;
  • разработка стратегии бизнеса в период создания предприятия и при выработке новых направлений деятельности.
 
Предпосылки к разработке бизнес-плана:
• возможность обнаружить проблемы «на бумаге» до того, как они возникли. Это необходимо для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса;
• бизнес-план – это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка;
• выиграть конкурс на получение гранта;
• привлечь бизнес-ангела;
• получить кредит в банке (имеем опыт работы с ПАО «Сбербанк», ОАО «Россельхозбанк», ПАО «Банк ВТБ» и другими банками);
• получить кредит в Европейском банке реконструкции и развития (разрабатываем бизнес планы по стандартам ЕБРР);
• привлечение инвесторов и заемных средств;
• поиск новых партнеров и контрагентов;
• оптимизация производства и управления.
 
Способы реализации проекта:
  1. Сбор и анализ исходных данных.
  2. Формулировка целей разработки бизнес-плана.
  3. Проработка структуры будущего бизнес-плана.
  4. Подготовка информации по каждому разделу документа.
  5. Написание текстовой части бизнес-плана.
  6. Утверждение текстовой части бизнес-плана.
  7. Разработка автоматизированной финансовой модели в MS Excel.
  8. Утверждение финансовой модели.
  9. Составление резюме проекта.
  10. Дизайнерское оформление бизнес-плана.
  11. Утверждение готового бизнес-плана
Ориентировочная структура бизнес-плана
1. Резюме проекта
  • бизнес-идея проекта;
  • необходимые финансовые средства;
  • условия, при которых возможна реализация проекта;
  • сроки реализации проекта;
  • основная аудитория (потребители) продукции / услуг проекта.
2. Описание идеи проекта
  • история бизнеса;
  • цели и основные принципы деятельности;
  • товарные категории или перечень услуг, предоставляемых предприятием;
  • потенциал и каналы распределения;
  • руководство компании и персонал;
  • основные заслуги, достижения в сфере и в различных отраслях;
  • позиция на рынке.
3. Анализ рынка
  • характеристика рынка;
  • сегментация рынка;
  • категории потенциальных потребителей;
  • прогноз уровня продаж или предоставления услуг;
  • анализ возможностей и пути продвижения компании;
  • сеть дилеров и посредников для процесса реализации;
  • сеть гарантийного и послегарантийного обслуживания.
4. Анализ конкурентов
  • сильные и слабые стороны конкурентов;
  • преимущества по сравнению с конкурентами;
  • возможности улучшения в будущем конкурентной позиции на рынке.
5. Маркетинговый план
  • ценообразование и методы установления цены;
  • продвижение: коммуникации и стимулирование сбыта.
6. Производственный план
  • производственный цикл: графическая характеристика, корреляция с сезонными колебаниями спроса, размер складских запасов;
  • производственные мощности: существующие и потенциальные, приобретение и ввод в эксплуатацию, финансовая схема приобретения и монтажа оборудования;
  • производственная стратегия: суть производственного процесса, вопросы качества, система управления качеством на предприятии;
  • стратегия снабжения: система управления запасами предприятия;
  • правовое регулирование деятельности: ограничения, лицензии, санкции, план действий в случае чрезвычайных ситуаций, эвакуация производства и т.д.
7. Организационный план
  • функции и обязанности персонала;
  • система оплаты труда;
  • методы стимулирования сотрудников;
  • режим работы и штатное расписание;
  • подробные данные о руководстве;
  • информация об акционерах.
8. Финансовый план
  • допущения по проекту;
  • сезонность;
  • цены;
  • объемы продаж;
  • выручка по проекту;
  • персонал;
  • затраты;
  • налоги;
  • первоначальные инвестиции;
  • капитальные вложения;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • расчет ставки дисконтирования;
  • отчет о движении денежных средств;
  • расчет финансовых показателей (необходимые инвестиции, NPV, IRR, срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости).
  9. Анализ рисков по проекту
  • проектные риски и пути их минимизации;
  • анализ чувствительности;
  • расчет точки безубыточности.
10. Приложения.

Детализация структуры бизнес-плана проекта зависит от Ваших потребностей и окончательно оговаривается на этапе предварительной подготовки бизнес-плана.
Расчетная часть готовится в программной среде MS Excel и содержит около 16 приложений с помесячной (поквартальной) разбивкой расчетов и годовыми итогами по ключевым финансовым показателям, которые дают возможность получить надежную и адекватную финансовую оценку проекта.

Информация необходимая для составления бизнес-плана

Есть некоторые ключевые моменты, которые обязательно должны присутствовать в бизнес-плане, и предоставить их может только заказчик. Информация должна быть актуальной, полной и объективной.
Перечень вопросов, которые желательно максимально емко осветить:
1. Концепция проекта. Идея проекта, место расположения организации, существующее или планируемое название, тип производимой продукции или услуги.
2. Планируемые объемы производства (примерный уровень).
3. Этап реализации. Финансовый проект составляется не только для нового бизнеса, но и для существующего. Указать на каком именно этапе развития находится предприятие.
4. Цель разработки бизнес-плана.
5. Примерная стоимость реализации проекта. Структура инвестиций, будут это собственные средства либо привлеченные, кредиты банков или акционерный капитал.
6. Структура персонала. Количество людей необходимых для реализации бизнес-идеи, какой уровень квалификации специалистов является приемлемым.
7. Информация об оборудовании, его стоимости, тонкостях технологического процесса. Это достаточно емкая часть, касающаяся производственной деятельности. Необходимо предоставить информацию о том, сколько единиц оборудования нужно, и на какие средства оно будет приобретаться.
8. План строительства. Если проект предполагает возведение отдельных производственных площадей, нужно предоставить сведения об их размере, стоимости работ, а также проект строительства.
9. Разрешительная документация. Если для ведения бизнеса требуются специальные разрешения и заключения уполномоченных органов.
10. Система налогообложения.

Что нужно учитывать при создании бизнес-плана?

Важно понимать не только точку старта, но и то, над чем необходимо работать в дальнейшем. Разработка бизнес-плана проекта для разных отраслей хозяйственной деятельности имеет свои нюансы и может потребовать дополнительных сведений.
При создании плана нужно:
  • выявить не только сильные, но и слабые стороны проекта;
  • найти и изучить возможных конкурентов (ознакомиться с их ассортиментом и политикой ценообразования);
  • продумать, как организовать простые и доступные линии сбыта изготавливаемой продукции или услуг;
  • определить оптимальную сумму инвестиций для проекта.
Создание бизнес-плана требует от разработчика владения специальными навыками. Опыта работы в данной сфере, внимательности и сосредоточенности. При разработке плана необходимо помнить, что не существует универсальных шаблонов, в которые нужно «только свои цифры подставлять. Каждый конкретный проект требует отдельного тщательного изучения и разработки деталей, исходя из его специфики.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ




Тел: 8 977 297 62 56 | E-mail: info@btrusts.ru