процессный поход, менеджмент

Оптимизация в использовании ресурсов - путь достижения целей.

Улучшая бизнес получите результаты:
  • консалтинг предоставит свежие данные по предприятию, оценку эффективности выполняемых работ (отдельно и во взаимосвязи) выявлены дублирующие функции, «узкие места», явные недостатки;
  • точки формирования затрат, предложения оптимизации;
  • положения о подразделениях, должностные инструкции и в рамках процессного подхода фиксация требований к продуктам или "выходам", меру ответственности владельцев и исполнителей процедур;
  • формализованное видение предприятия, дерево целей с разбивкой по структурам и функциям;
  • сформированную, коррелированную модель с пакетом документов:схемы, диаграммы, маршрутные карты операций, текстовые описания операций «как есть» модельно, показатели протекания отдельных рабочих процедур;
  • формы регламентирующих документов для измерения показателей «выхода» бизнес-процессов (при согласовании отдельных микропроцессов);
  • отчет о состоянии управления, отображающий актуальные участки и предлагаемые экспертами способы их устранения путем оптимизации бизнес-процессов с постепенным улучшением, или реинжиниринга на предприятии.
Возможности:
  • достичь точного, прогнозируемого результата точечно, целенаправленно управляя действиями; добиться необходимого состояния качества промежуточных итогов каждой процедуры;
  • сформировать согласованную, взаимосвязанную схему бизнеса;
  • обеспечить насыщенность работы каждого участника;
  • руководить направленно, точечно охватывая все аспекты бизнес - управления.
Можно выполнять следующие работы:
  • оптимизацию организационной структуры;
  • внедрять концепцию управления качеством;
  • совершенствовать систему менеджмента персоналом;
  • оптимизировать численность персонала;
  • сформировать требования либо совершенствовать интегрированную, внутреннию информационную систему предприятия.
 Вновь станете пред выбором воспользоваться консалтигом, или проводить работу самостоятельно.
 
Предпосылки и условия:
  • прежде не проводились экспертиза компании, не пользовались услугой консалтинга (необходима профилактика, регулярно пересматривать текущее состояние) на предприятии;
  • решение оперативных задач стоят в приоритете работников, отсутствуют ориентиры достигать стратегических целей, улучшением деятельности менеджмент предприятия на занимается;
  • рост штата сотрудников, числа подразделений, управленческих уровней;
  • снижение доли опытных специалистов, знающего способы производства, сервиса и т.д.;
  • рост конфликтности среди персонала, связанной с выполнением обязанностей и ответственностью;
  • различное выполнение сотрудниками типовых задач, отсутствие моделей, правил работы;
  • влияние личностных качеств сотрудников, персонализированное распределение полномочий, из-за близких отношений, прошлых отличий;
  • низкая исполнительская дисциплина;
  • подразделения территориально разобщены;
  • переплетаются функции, действия различных структур, неизвестно кто и за что несет ответственность, круг полномочий, требуется повысить управляемость;
  • длительное внедрение информационных систем связано с отсутсвием данных "как будет", медленная разработка и запуск нового продукта (NPD);
  • автоматизация предприятия и требуется изменение действий в новых условиях;
  • образование интегрированного холдинга;
  • ухудшение качества конечного продукта.
 
Способы реализации проекта:
  1. определение, фиксирование стратегических целей и препятствий в деятельности предприятия, а также определение ключевых направлений действий; организационная диагностика предприятия;
  2. определить процедуры, операции требующие улучшения;
  3. важные процессы их декомпозиция;способ оптимизации
  4. бизнес - процесс описывается «как есть», количество моделей может быть разным: как по действию, так и по виду связи между собой;
  5. исчерпывающий анализ представленных бизнес-процессов, выявление недостатков и выполнение действий для их улучшения;
  6. разработка, планирование предложений изменения бизнес-процессов (диаграммы и карты процессов "как должно быть"); оценка рисков от предложенных улучшений, моделирование ситуаций ухудшающих течение операций;
  7. конструирование и утверждение модели;
  8. разработка регламента бизнес-процесса;
  9. подготовка и утверждение "дорожной карты" внедрения изменений;
  10. внедрение изменений; профилактика конфликтов, сопротивления переменам; контроль, коррекция элементов внедрения.
 Оптимизация - типичные ошибки.
  1. Подготовка персонала к предстоящей работе не проводилась, до привлечения организационных консультантов к выполнению проекта, необходимо широкое информирование, обучение менеджмента компании. Подготовить группу–центр влияния на бизнес, через которую будут проходить информационные потоки.
  2. В оптимизации участвуют разные люди, в разное время, лучше будет, если в рабочую группу войдут менеджеры предприятия и консультанты.
  3. В ходе оптимизации работа с персоналом находится на заднем плане. Персонал, который непосредственно оптимизирует бизнес - процессы, слабо вовлечен в данную работу: в обсуждениях не участвует, инструктажей, подведение итогов, контроля выполнения операций не происходит.
  4. В ходе обсуждения рабочей группой не определен порядок, как все-таки нужно выполнять планируемый процесс.
  5. Отсутствует регламент по описанию действий. Стиль, регламент описания не соблюдается.
  6. Постоянно необходима поддержка актуальности существующих и планируемых регламентов по выполнению операций, поэтому необходимо построить систему контролирующую состояние регламентов. Установить четкую зависимость меняешь процесс - вноси изменения в регламент.
  7. Техническое обеспечение не обеспечило достижение целей процесса. Начало автоматизации процедур начинается только после обеспечения достаточной технической оснащенности. Скорые неподготовленные действия дискредитируют сам процесс оптимизации.
  8. Улучшив и стабилизировав один процесс, прекращается работа руководства над дальнейшим его улучшением, забывая о том, что совершенствование  должно осуществляться непрерывно, с планами и т.д. со всеми атрибутами.
  9. При совершенствовании бизнеса руководство компании упорно хватается за существующую организационную структуру, не желая ее изменять, не понимая, что оставляя прежний уровень полномочий, границы структуры не позволят руководить.
  10. Боязнь конфликтов и неготовность перераспределять роли между функциональными менеджерами и менеджерами процессов мешает полноценной работе.
  11. Менеджмент акцент своей работы строит на внутренних заказчиках, не принимая в расчет внешнюю сторону бизнеса. Забывая принцип, что процессы строятся от внешнего заказчика.
  12. Игнорируется необходимость трансформации операций, бизнес - процедур в отдельные объекты для осуществления оптимизации.
  13. Запаздывание, а порой игнорирование необходимости "подтягивания" разного рода деятельности и сервисов.
    Надеется, что само все заработает, не приходится. Консалтинг и высокая включенность в процессы оптимизации для среднего предприятия занимает больше года, для крупных предприятий от двух лет.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ




Тел: 8 977 297 62 56 | E-mail: info@btrusts.ru