Оценка вовлеченности в рабочие процессы. Определение направления мотивации.

Изучение вовлеченности персонала происходит с помощью метода социологического опроса на бумажных носителях и на онлайн-платформе. Выбор инструмента зависит от возможности заказчика обеспечить сотрудников ПК. Online процедура проходит существенно организовано, быстрее и дешевле.

Исследование состоит из этапов:

  1. Подготовка.

1.1 Предоставление заказчиком материала для подготовки исследования на оnline-платформе (структуры предприятия, настроек опций
1.2 Составление проекта исследования:
  • Регулирование целей поиска, постановка задачи, методов сбора и рассмотрение полученной информации.
  • Теоретическая интерпретация понятий базируются на ГОСТ Р ИСО 10018 – 2014 «Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности».
  • Обоснование выборки; установление генеральной совокупности, определение процента выборки, принципы отбора респондентов, объем. Формирование списков анкетируемых по подразделениям, демографическим критериям, пропорциям общей численности и т.д.
    Построение графиков, таблиц, подтверждение и корректировка выборки.
  • План работы по проведению анкетирования.
1.3 Проектирование инструментов (анкеты, направленность вопросов, классификатор - таблица анализа текста открытых вопросов, кодирование полученных данных):
  • Предлагается 14 факторов, каждый представлен 6-ю вопросами (экспресс опросник по методике Q12 состоит всего из 12 -ти вопросов). Факторы соответствуют ГОСТ Р ИСО 10018 – 2014 «Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности». Важно, анкета составляется индивидуально в зависимости от требований и состояния компании позволяющие идентифицировать культуру вовлеченности в процессы предприятия.
  • Вопросы анкеты закрытые, варианты ответов заранее предусмотрены (по желанию заказчика возможно включение открытых вопросов);
  • Определение индикаторов шкалы. Чувствительность шкалы определяется 4 позициями, расположенные от наиболее к наименее значимой или наоборот.
  • Предусмотрена возможность добавить дополнительные закрытые вопросы по стандартной шкале и до пяти открытых вопросов.
  • Составление инструкции по заполнению анкеты.
  • Разработка классификатора анализа текста открытых вопросов, кодификатора данных.
1.4 Согласование анкеты – опросника, выборочное тестирование.
1.5 Презентация проведения опроса для сотрудников и руководителей перед началом проекта.
1.6 Подготовка консультантом тестовых ссылок на онлайн-платформу исследования и передача заказчику. Информационные, вычислительные ресурсы находятся у исполнителя.
1.7 Настройка онлайн анкеты. В зависимости от потребностей заказчика, ссылки могут быть подготовлены как для анонимного исследования, так и для открытого с настройкой идентификации респондента. Доступ к электронной версии опросника осуществляется через сеть Интернет, из браузера пользователя, по стандартному протоколу HTTP/HTTPS.;
1.8 Тестирование ссылок клиентом.
1.9 Подготовка итоговых ссылок на онлайн-платформу, бланков анкет.
Продолжительность этапа - месяц.

2. Сбор данных.

2.1 Опрос респондентов по локациям. Оформление ответов в согласовании с руководствами, проектом опроса.
2.2 Осуществление контроля над процедурой: выполнения требований программы исследования, инструкций, плана работ. Выборочное тестирование анкет.
2.3 Сбор учетных документов. Проверка, первичная обработка: анкет, кодировочных листов, подготовка материала к обработке программой статистического анализа.
Продолжительность этапа зависит от численности и месторасположения персонала.

3. Обработка и исследование данных.

3.1 Обрабатывание онлайн и бумажных анкет-опросников, анализ текстов открытых вопросов.
3.3. Перевод материала на программные носители.
3.4. Статистическая обработка по программе анализа. Построение и вычисление показателей, коэффициентов устойчивости, согласия, надежности и достоверности сведений.
3.5. Описание представленной информации, характеристики по группам опрошенных.
3.6. Демонстрация доказательств, предположений на основе полученных показателей. Формирование выводов в соответствии с полученными показателями.
3.7. Сравнительный анализ показателей и выводов, полученными в ходе аналогичных опросов, с помощью других методов сбора информации.
3.8 Перевод материала инструментов и опроса в банк данных.
З.9. Формирование предложений по теме анализа, решению поставленных задач, развития вовлеченности персонала.
3.9 Подготовка отчетов.
Результаты анализа вовлеченности в формате XLS и PPT, включающие индексы, сведения:
  • факторы вовлеченности по компании в целом;
  • демографические разрезы (пол, возраст, стаж, должность);
  • подразделения (по уровням иерархии);
  • объединения подразделений (при наличии);
  • анализ влияния (по факторам и вопросам).
3.10 Презентация, рассмотрение результатов проекта для высшего руководства компании.
Продолжительность этапа - месяц.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ




Тел: 8 977 297 62 56 | E-mail: info@btrusts.ru